14 специалистами из числа операторского персонала системы обеспечения вызовов оперативных экстренных служб по номеру «112» пополнилась Еврейская автономная область. Специальная подготовка проходила на базе Учебно-методического центра по делам ГОЧС и включала в себя широкий спектр тем: основы диспетчерской службы, информационные технологии, организация проводной и радиосвязи, основы психологической подготовки и первой помощи, культура речевого общения. Стажировка в форме практических занятий состоялась в действующем Центре обработки вызовов, где будущие специалисты отрабатывали алгоритмы приема и обработки вызовов о происшествиях.
- Служба обеспечения вызовов экстренных и оперативных служб, или просто «Служба 112» — место, куда круглосуточно стекаются все звонки о происшествиях. Если раньше вы при ДТП, например (тем более если еще и с пострадавшими), приходилось звонить по очереди в несколько служб: скорую, полицию, к спасателям, теряя драгоценное время, то теперь надо набрать номер 112, сообщить о проблеме, и оператор сам направляет необходимые экстренные службы. Самое главное, он может проследить и проконтролировать заявку, - отметил заместитель начальника Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области Алексей Таёкин.
Директор Учебно-методического центра Диана Янина рассказала, что в процессе обучения будущие диспетчеры изучили законодательные акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Серьезное внимание было уделено отработке вопросов взаимодействия Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований автономии со всеми экстренными службами. В программу в обязательном порядке включены разделы по прогнозированию ЧС, оказанию доврачебной помощи пострадавшим, а также психологической поддержки. По итогам обучения слушатели сдали итоговый экзамен: отвечали на вопросы и демонстрировали навыки отработки тревожных сообщений, поступивших по номеру «112», - разъяснила Диана Янина.
Сегодня диспетчеры «112» Еврейской автономной области обрабатывают порядка двухсот обращений в сутки, ни один звонок не остается без ответа, с каждым годом сокращается время оперативного реагирования, увеличивается число спасенных жизней. А это значит, что все диспетчеры – настоящие профессионалы своего дела, и безопасность населения нашего региона – в опытных и надежных руках. Здесь следует сказать о культуре обращений граждан. Из общего количества принимаемых вызовов свыше 50% - не требуют реагирования (они либо ложные, либо дети шалят с телефоном, либо звонят «поговорить по душам»).
Среди успешно окончивших курс Ирина Инденко и Валентина Степанкова. Говорят, что профессию выбрали по зову сердца – желание быть полезными людям сыграло свою роль.
- Знаете, у меня муж профессиональный пожарный, и я не понаслышке знаю о том, как важно экстренным службам приехать на место происшествия вовремя, - призналась Ирина Инденко. - Часто люди находятся в шоковом состоянии, но нам – операторам «Системы 112» надо выяснить: адрес, есть ли пострадавшие, остались ли люди в горящей квартире, был ли розлив топлива при ДТП. Все данные вносим в карточку происшествия, чтобы понять, какие службы нужно привлечь. В случае с розливом топлива помимо «скорой» и экипажа ГИБДД требуется привлечь еще и пожарных. Если есть зажатые в машине, то надо вызывать спасателей со спецаппаратурой. Причем этих специалистов — в первую очередь, иначе приезд медиков окажется бессмысленным: они даже не смогут приступить к работе, а счет-то идет на секунды. Порой оператору приходится взаимодействовать с пятью, а то и с шестью службами.
Отметим, что Центр обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» работает с 2018 года. На сегодняшний день он полностью связывает все районы региона. Штат полностью укомплектован специалистами.
Ольга Минчакова
Пресс-служба Главного управления
МЧС России по Еврейской автономной области