27 марта 2020, 14:15
20
4 минуты

Штат операторов «Системы -112» в Еврейской автономной области пополнился новыми специалистами

14 специалистами из числа операторского персонала системы обеспечения вызовов оперативных экстренных служб по номеру «112» пополнилась Еврейская автономная область. Специальная подготовка проходила на базе Учебно-методического центра по делам ГОЧС и включала в себя широкий спектр тем: основы диспетчерской службы, информационные технологии, организация проводной и радиосвязи, основы психологической подготовки и первой помощи, культура речевого общения. Стажировка в форме практических занятий состоялась в действующем Центре обработки вызовов, где будущие специалисты отрабатывали алгоритмы приема и обработки вызовов о происшествиях.

- Служба обеспечения вызовов экстренных и оперативных служб, или просто «Служба 112» — место, куда круглосуточно стекаются все звонки о происшествиях. Если раньше вы при ДТП, например (тем более если еще и с пострадавшими), приходилось звонить по очереди в несколько служб: скорую, полицию, к спасателям, теряя драгоценное время, то теперь надо набрать номер 112, сообщить о проблеме, и оператор сам направляет необходимые экстренные службы. Самое главное, он может проследить и проконтролировать заявку, - отметил заместитель начальника Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области Алексей Таёкин.

Директор Учебно-методического центра Диана Янина рассказала, что в процессе обучения будущие диспетчеры изучили законодательные акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

- Серьезное внимание было уделено отработке вопросов взаимодействия Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований автономии со всеми экстренными службами. В программу в обязательном порядке включены разделы по прогнозированию ЧС, оказанию доврачебной помощи пострадавшим, а также психологической поддержки. По итогам обучения слушатели сдали итоговый экзамен: отвечали на вопросы и демонстрировали навыки отработки тревожных сообщений, поступивших по номеру «112», - разъяснила Диана Янина.

Сегодня диспетчеры «112» Еврейской автономной области обрабатывают порядка двухсот обращений в сутки, ни один звонок не остается без ответа, с каждым годом сокращается время оперативного реагирования, увеличивается число спасенных жизней. А это значит, что все диспетчеры – настоящие профессионалы своего дела, и безопасность населения нашего региона – в опытных и надежных руках. Здесь следует сказать о культуре обращений граждан. Из общего количества принимаемых вызовов свыше 50% - не требуют реагирования (они либо ложные, либо дети шалят с телефоном, либо звонят «поговорить по душам»).

Среди успешно окончивших курс Ирина Инденко и Валентина Степанкова. Говорят, что профессию выбрали по зову сердца – желание быть полезными людям сыграло свою роль.

- Знаете, у меня муж профессиональный пожарный, и я не понаслышке знаю о том, как важно экстренным службам приехать на место происшествия вовремя, - призналась Ирина Инденко. - Часто люди находятся в шоковом состоянии, но нам – операторам «Системы 112» надо выяснить: адрес, есть ли пострадавшие, остались ли люди в горящей квартире, был ли розлив топлива при ДТП. Все данные вносим в карточку происшествия, чтобы понять, какие службы нужно привлечь. В случае с розливом топлива помимо «скорой» и экипажа ГИБДД требуется привлечь еще и пожарных. Если есть зажатые в машине, то надо вызывать спасателей со спецаппаратурой. Причем этих специалистов — в первую очередь, иначе приезд медиков окажется бессмысленным: они даже не смогут приступить к работе, а счет-то идет на секунды. Порой оператору приходится взаимодействовать с пятью, а то и с шестью службами.

Отметим, что Центр обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» работает с 2018 года. На сегодняшний день он полностью связывает все районы региона. Штат полностью укомплектован специалистами.

Ольга Минчакова

Пресс-служба Главного управления

МЧС России по Еврейской автономной области


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (42622) 2-60-29
Приёмная начальника
8 (42622) 23-9-99
Единый «телефон доверия»
gu@79.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)