https://birobidjan.bezformata.com/listnews/vizovov-postupila-v-sistemu-112/87111828/
https://www.instagram.com/p/CE-jp5Bl-Ov/
За восемь месяцев 2020 года операторы Системы-112 Еврейской автономной области приняли 100 879 вызовов, в среднем за сутки – 413 звонков, один звонок раз в 3 – 4 минуты. Этот показатель говорит о том, что единый номер спасения «112» с каждым годом работы становится все популярнее и востребованнее среди жителей и гостей автономии.
Если посмотреть статистику вызовов в разрезе экстренных служб, то наиболее частым поводом для обращения граждан на единой номер «112» явилась необходимость оказания медицинской помощи (4384 звонка), 4018 вызовов направлено в полицию и ГИБДД, 1285 - пожарным, аварийным, газовым службам, Единым дежурно-диспетчерским службам муниципалитетов переадресовано 1487 звонков. 23% от общего количества всех поступивших вызов составляют ложные звонки. К ним относятся детская шалость, случайный набор экстренных цифр и даже оскорбления сотрудников. Каждый такой звонок обрабатывается и проверяется. В этом вопросе налажено достаточно плотное сотрудничество с УМВД по Еврейской автономной области.
Роман Бойко, начальник Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области:
- Центр обработки вызовов начал работать в регионе с октября 2018 года. Теперь гражданам достаточно набрать три цифры 1, 1, 2, объяснить оператору сложившуюся ситуацию, и помощь от нескольких ведомств будет отправлена на место происшествия немедленно и одновременно. Система-112 позволяет оперативно реагировать на обращения граждан и также оперативно всеми службами принимать решения по отработке каждого вызова. Помимо этого, результат работы ведомств отслеживается в базе: во сколько выехала экстренная служба, что сделано, нужна ли дополнительная помощь и чем завершился выезд. Таким образом, принцип «одного окна», по которому работает единый номер «112», введен для повышения качества жизни и здоровья граждан.
Специалисты Системы-112 отмечают, что в летний период возрастает количество вызовов, которые носят сезонный характер. В частности, к ним относятся: вызовы от людей, заблудившихся в лесу; сообщения, связанные с укусами насекомых (клещей, змей, ос); вызовы по поводу возгораний на дачных участках из-за неосторожного обращения с огнем, сжигания листвы, порубочных остатков и пожаров в лесных массивах, а также вызовы, связанные с отдыхом на водных объектах.
Операторы региональной Системы-112 принимают и обрабатывают все обращения, вызывают необходимые экстренные службы, консультируют заявителей, какие меры необходимо предпринимать в той или иной ситуации и в случае необходимости остаются на связи с позвонившим до приезда специалистов.
В 2020 году на развитие системы в регионе было направлено более 50 млн. рублей из федерального и областного бюджетов. В первом полугодии 2021 года Систему-112 планируется вывести на полную готовность постоянной (промышленной) эксплуатации.
Ольга Минчакова
Пресс-служба Главного управления
МЧС России по Еврейской автономной области