12 сентября 2021, 12:00

Сотрудники МЧС напоминают, как вести себя в случае поступления угрозы по телефону

Скачать оригинал

В настоящее время телефон является основным каналом поступления информации о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

Как правило, фактор внезапности, паническое, а порой шоковое состояние, да и сама полученная информация приводят к тому, что человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.

При отсутствии автоматического определения номера и звукозаписывающей аппаратуры:

- постарайтесь дословно запомнить разговор и записать его на бумаге;

- по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его речи;

- голос (громкий или тихий, низкий или высокий);

- темп речи (быстрый или медленный);

- произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, дефекты речи, акцент, диалект);

- манера речи (развязная, нецензурная);

- обязательно отметьте звуковой фон разговора;

- характер звонка (городской или междугородный);

- зафиксируйте точное время звонка и его продолжительность.

Постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:

- куда, кому и по какому телефону звонит этот человек;

- какие конкретно требования выдвигает звонивший;

- действует самостоятельно или в роли посредника;

- на каких условиях звонивший откажется от задуманного;

- как и когда с ним можно встретиться;

- кому вы можете или должны сообщить о звонке.

По окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы.

НЕ БОЙТЕСЬ ЗАПУГИВАНИЙ ПРЕСТУПНИКОВ!

Будьте бдительны!

При любой чрезвычайной ситуации звоните по единому номеру вызова экстренных служб «112».

  Пресс-служба Главного управления

МЧС России по Еврейской автономной области


Эта статья полезна?