24 октября 2024, 10:58
37
43 минуты

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО - СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА НОЯБРЬ 2024 ГОДА

wrong UTF-8 string

1.    Прогноз на ноябрь 2024 года


По данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в ноябре прогнозируется:

Средняя месячная температура воздуха ожидается на 1-2ºС выше средних многолетних значений, -6,-10ºС.

Температура воздуха в первой половине месяца ночью -5,-12ºС, в начале первой декады 0,-5ºС, в конце понижение до -13,-18ºС, днем 0,+5ºС, в начале месяца 5-10ºС, в конце первой декады понижение до 0,-5ºС, во второй половине месяца ночью -8,-15ºС, в отдельные периоды понижение до -15,-20ºС, днем 0,-7ºС.

Месячное количество осадков предполагается меньше среднего многолетнего количества, 5-15 мм. Осадки в виде мокрого снега и снега пройдут в отдельные периоды месяца.



 

Гидрологическая обстановка:

Гидрологическая обстановка на территории области на контроле, развивается в соответствии с прогнозом.

На основании анализа прошлых лет, при сложившихся и ожидаемых гидрометеорологических условиях ледообразование и установление ледостава на реках области предполагается в сроки близкие к обычным.



Вероятная погрешность прогноза +-3¬¬–4 дня. Средние многолетние даты начала ледохода и установления ледостава приняты за 1971-2020гг., ранние и поздние даты за весь ряд наблюдений.

На остальных реках области появление льда ожидается в первой половине ноября.

Для оперативного мониторинга гидрологической обстановки на территории области задействовано 20 гидропостов.

Геологическая обстановка:

Геологическая обстановка на территории области в норме.

Агрометеорологическая обстановка:

Агрометеорологические условия для проведения уборки сельскохозяйственных культур были в целом благоприятными.

Радиационная, химическая и биологическая обстановка:

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории Еврейской автономной области в норме. В ноябре отклонений от допустимых значений не прогнозируется.

Ежедневно осуществляется мониторинг за состоянием радиационной обстановки области.

Главным управлением МЧС России по ЕАО, его структурными подразделениями, Гидрометеорологическим бюро г. Биробиджана в круглосуточном режиме осуществляется мониторинг радиационного фона.

Сейсмическая обстановка:    

Сейсмическая обстановка на территории ЕАО стабильная. В период с 01 по 22 октября 2024 года на территории области землетрясений не зарегистрировано.

Не исключается ощущение населением афтершоков, возникших впоследствии землетрясений, зафиксированных за пределами территории Еврейской автономной области.


2. Параметры прогноза


2.1. Прогнозируемая вероятность возникновения (ЧС) происшествий на воде.

В октябре на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.

Несмотря на понижение температур воздуха, в начале месяца возможны происшествия на реках области, связанные с нарушением правил безопасности на водных объектах рыбаками, и гражданами в состоянии алкогольного опьянения.

На всей территории Еврейской автономной области со второй декады ноября прогнозируется риск провалов людей под неокрепший лед, в том числе с гибелью людей. Наибольшая вероятность на реке Бира г. Биробиджан, в Смидовичском муниципальном районе на реке Тунгуска и Урми.

В период школьных осенних каникул возрастает вероятность происшествий на водных объектах с участием детей и подростков, оставленных без контроля взрослых.

Источник ЧС – нарушение требований безопасности на воде, выходом людей на неокрепший (тонкий) лед.


2.2. Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС (происшествий) на объектах ЖКХ.

В ноябре, на всей территории Еврейской автономной области возможно возникновение аварийных ситуаций (происшествий) на коммунальных системах жизнеобеспечения, связанных с неисправностью оборудования, износом систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации и электроснабжения.

Возможны аварийные ситуации на котельных (износ оборудования, нарушение правил эксплуатации, человеческий фактор) на всей территории области.

Понижение температурных параметров теплоносителя (при несвоевременной поставке топлива, при неудовлетворительном (низком) качестве топлива)

Отопительный сезон начат в нормативные сроки на всей территории Еврейской автономной области.

Согласно информации, предоставленной Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области, по состоянию на 18.10.2024, запас угля на территории субъекта составляет 92,35 тыс. тонн (126,05% от нормативного 45-дневного запаса топлива (73,262 тыс. тонн)).

Запасы угля без учета СП «Биробиджанская ТЭЦ» 18,118 тыс. тонн (42,67% от нормативного 45-дневного запаса топлива (42,462 тыс. тонн)).

На объектах энергетики возможно возникновение происшествий, связанных с метеоусловиями (мокрый снег и снег, порывы ветра), износом электросетей. Наибольшая вероятность возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций на электросетях на территории Октябрьского, Ленинского и Смидовичского муниципальных районов, где степень износа электрических сетей более 63-64%.

На трансформаторных подстанциях возможно возникновение происшествий связанных с метеоусловиями (мокрый снег и снег, порывы ветра), с износом, неисправностью трансформаторных подстанций. Наибольшая вероятность возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций прогнозируется в Смидовичском и Октябрьском муниципальных районах, где степень износа по подстанциям составляет 35%.

На объектах ЖКХ (водопровод) возможно возникновение происшествий, связанных с износом, неисправностью водопроводов. Наибольшая вероятность возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций прогнозируется в Ленинском и Октябрьском муниципальных районах, «г.о. Биробиджан», где износ оборудования составляет 65-70%. Средняя изношенность водопроводов по области составляет - 62%.

На объектах газоснабжения – возможны отключения подачи газа в многоквартирных домах (несвоевременная заправка ГРУ, износ оборудования, человеческий фактор и т.д.).

Наибольшая вероятность возникновения происшествий прогнозируется в «г.о. Биробиджан», Смидовичском муниципальном районе.


2.3. Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС (происшествий), обусловленных лавинной опасностью.

Лавиноопасных участков на территории Еврейской автономной области нет, риски возникновения ЧС отсутствуют.


2.4. Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС (происшествий), обусловленных пожарной опасностью.

С начала года зарегистрировано 123 лесных пожара (АППГ – 119), на общей площади 227434,0 га (АППГ- 209599,5 га), из них на особо охраняемых природных территориях: 1 природный пожар (АППГ - 2), на общей площади 11886,0 га (АППГ – 26556,3 га).

В ноябре до образования снежного покрова на всей территории области существует высокая вероятность возникновения термических аномалий (термоточек) и ландшафтных (природных) пожаров на всей территории области.

Анализ прошлых лет показывает, что основной причиной возникновения ландшафтных (природных) пожаров остается антропогенный фактор (несоблюдение населением и отдыхающими, рыбаками, охотниками правил пожарной безопасности, в том числе работниками лесозаготовительных организаций).

Особую опасность представляют собой, так называемые сельскохозяйственные палы, при проведении выжигания сухой растительности на сопредельных с лесным фондом землях. Прогнозируется возможность возникновения лесных пожаров, причиной которых может являться неконтролируемое проведение выжиганий на сельхозугодиях, дачных и приусадебных участках, огородах, придворовых территориях от сухостоя, листвы, строительных (легковоспламеняющихся) материалов, иного мусора.

Согласно многолетним наблюдениям, большинство пожаров возникает вдали от населенных пунктов без угрозы распространения огня на жилые постройки. При проведении соответствующих противопожарных мероприятий, чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.

Однако прогнозируется вероятность задымления населенных пунктов, ухудшение видимости на автомобильных дорогах (федерального, регионального и местного значения). С пожарами в атмосферу выбрасывается огромное количество дыма, содержащего такие опасные загрязнители как углекислый газ, угарный газ и окись азота. Особенно опасно задымление воздуха для пожилых людей, детей первого года жизни и новорожденных.  

На территории области находится 1 населённый пункт подверженный области угрозе лесных пожаров - посёлок Кульдур муниципального образования «Кульдурское городское поселение», Облученского муниципального района и 105 населенных пунктов, подверженных угрозе ландшафтных (природных) пожаров.

В зоне высокой пожарной опасности может оказаться 181 дом с количеством населения 1340 человек (численность населения по состоянию на 01.01.2024), санатории, расположенные на территории населенного пункта.

Объектов экономики, а также садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений с постоянным проживанием граждан расположенных в непосредственной близости к лесным массивам на территории области нет.

На территорию области возможен переход ландшафтных (природных) пожаров со стороны Амурской области, Хабаровского края.

Во второй декаде месяца прогнозируется уменьшение вероятности возникновения очагов лесных пожаров на всей территории Еврейской автономной области, в связи с прогнозируемыми осадками и отрицательными температурами воздуха.


2.5.  Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС (происшествий), обусловленных селевой опасностью.

Возникновение ЧС (происшествий), обусловленных селевой опасностью на территории Еврейской автономной области не прогнозируются.


2.6.     Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС (происшествий), обусловленных нагоном.

В связи с отсутствием нагонных явлений на территории области, риск возникновения ЧС отсутствует.


2.7. Риски возникновения землетрясений.

По территории области проходит геологический разлом Тан-Лу, начинающийся в Китае и идущий в сторону Сахалина, который в последние годы ведет себя активно и может стать источником землетрясения. Территория области находится в зоне повышенного сейсмического риска с расчетной сейсмической интенсивностью 8 баллов по 12-ти балльной шкале MSK.

Всего с начала наблюдений амплитуда подземных толчков на территории области не превышала 4-5 баллов по 12-ти балльной шкале MSK.

Зоной наиболее высокой сейсмической опасности по долгосрочному прогнозу остается северо-запад области (Облученский, Октябрьский муниципальные районы, «г.о.» Биробиджан).

Не исключается ощущение населением афтершоков, возникших в последствии землетрясений, зафиксированных за пределами территории Еврейской автономной области.


2.8.    Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС (происшествий), обусловленных крупными автомобильными авариями на Федеральной автомобильной дороге Р-297 «Чита-Хабаровск».

С начала 2024 года зарегистрировано 1187 ДТП (АППГ – 1124), из них с пострадавшими 158 (АППГ – 143), пострадавших 220 (АППГ – 202), из них погибших 14 (АППГ – 12), травмированных 206 (АППГ – 190).

В ноябре вероятность возникновения ЧС (происшествий), обусловленных крупными автомобильными авариями с тяжелыми последствиями маловероятно.

Сохраняется высокий риск возникновения ДТП на ФАД Р-297, на дорогах регионального и местного значения, в населенных пунктах области, в том числе с гибелью людей.

Источник ЧС – метеоусловия (мокрый снег, снег, туман и т.д.), гололёд, снежный накат, переметы дорог, низкая дисциплина на дорогах, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, в том числе превышение допустимой скорости движения транспортными средствами, неисправность транспортных средств, несвоевременная подготовка транспортных средств для использования в холодное время года (в период снегопада и гололедных явлений), управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, несвоевременное и не качественное выполнение работ по ремонту дорожного полотна, разрушение дорожного полона (образование выбоин и т.д.), в том числе в период действия экстренных предупреждений по действию опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.

В период школьных каникул возрастает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием школьников в населенных пунктах.

Возможны происшествия при перевозке детей (групп) на экскурсии, мероприятия и т.д.

В соответствии с планом прикрытия автомобильных дорог на территории Еврейской автономной области на федеральной автомобильной дороге «Амур» Р-297 определены следующие аварийно-опасные участки:

км 1836-1838 ст. Лагар-Аул, Облученский район (спуск-подъём);

км 1855 п. Кимкан, Облученский район (спуск-подъём);

км 1877 руч. Киркалок, Облученский район (затяжной подъём);

км 1879-1881 п. Биракан, Облученский район (спуск-подъём);

км 1887-1888 п. Теплоозёрск, Облученский район (спуск-подъём);

км 1890-1895 п. Лондоко, Облученский район (спуск-подъём);

км 1942-1946 п. Бира, Облученский район (спуск-подъём).

Также выявлен 1 аварийно-опасный участок - место концентрации дорожно-транспортных происшествий, расположенный на км 2008+050 – км 2008+400, протяженностью 0,350 км (Смидовичский район).

Опасными участками автомобильных дорог регионального и местного значения области являются:

Ленинский муниципальный район, км 96-97 Биробиджан - Унгун - Ленинское (спуск, крутой поворот);

Ленинский муниципальный район, км 102 Биробиджан - Унгун - Ленинское (опасный участок в н.п.);

Ленинский муниципальный район, км 104 Биробиджан - Унгун - Ленинское (крутой поворот);

Ленинский муниципальный район, км 111-113 Биробиджан - Амурзет (спуск, подъём с затяжным поворотом);

Облученский муниципальный район, км 19,24 Биробиджан - Кукан (подъём, спуск).


2.9.  Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС (происшествий), обусловленных авариями на судах.

Возникновение ЧС (происшествий), обусловленных авариями на судах на территории Еврейской автономной области не прогнозируется.

В соответствии с приказом ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» от 23.09.2024 №134 «О сроках закрытия действия средств навигационного оборудования на внутренних водных путях Амурского бассейна в навигацию 2024 г.» планируется к закрытию навигации на водных объектах Еврейской автономной области.




До этого периода не исключаются возможность возникновения единичных аварийных ситуации на маломерных судах, связанные с нарушениями правил судовождения, а также на судах внутреннего водного транспорта, обслуживающего международные линии между государством РФ и КНР через реку Амур, в связи с изношенностью оборудования и нарушением правил пользования (эксплуатации) судов.


2.10.    Прогнозируемая вероятность возникновения происшествий, обусловленных авариями на железнодорожном транспорте.

В ноябре сохраняется вероятность возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Источники ЧС –нарушения правил эксплуатации, техническая неисправность подвижного состава, ухудшение состояния ж/д полотна, нарушение правил движения на железнодорожных переездах.

Возможны происшествия на железнодорожных путях, в том числе с гибелью, связанные с нарушением правил поведения при нахождении на железнодорожных путях детей, подростков, граждан в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.

Опасные железнодорожные участки на территории ЕАО отсутствуют.

Железнодорожный участок Биробиджан - Ленинское закрыт для движения пассажирских поездов. Движение грузовых поездов осуществляется с ограниченной скоростью, ввиду износа пути.

В связи с транспортировкой по транссибирской магистрали грузов с АХОВ и нефтепродуктами, в случае крушений (аварий), возможно возникновение ЧС в связи с выбросом в атмосферу (почву) АХОВ и разливом нефтепродуктов.


2.11.     Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС (происшествий), обусловленных авариями на магистральных трубопроводах.

В связи с функционированием участка нефтепровода «ВСТО – 2», существует риск возникновения ЧС (происшествий), обусловленных разливом нефтепродуктов.

Источники ЧС - заводские дефекты труб, брак при строительно-монтажных работах, механические повреждения трубопроводов, ошибки персонала при ведении технологического процесса, стихийные бедствия, террористические акты и несанкционированные врезки.


2.12.    Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС (происшествий), обусловленных пожарами на объектах жилого, социально-бытового и культурного назначения.

С начала года ликвидирован 1201 пожар.

На территории области сохраняется риск возникновения техногенных пожаров в жилом фонде, гаражах, складских помещениях, торговых центрах, социально-значимых объектах, образовательных учреждениях и т.д., в том числе с гибелью людей.

Источник – использование населением неисправных электрических приборов, нарушение требований пожарной безопасности, низкая пожарная защищенность, неосторожное обращение с огнем, нарушение техники безопасности.

Источником возникновения техногенных пожаров так же могут стать - неисправность печного оборудования, повышение нагрузки на внутридомовые электрические сети, использование населением неисправных электрических приборов, нарушение требований пожарной безопасности, низкая пожарная защищенность, неосторожное обращение с огнем и т.д.

В связи с низкими дневными и ночными температурами возрастает вероятность возникновения пожаров, связанных с лицами без определенного места жительства и ведущим асоциальный образ жизни (причины – несанкционированное проникновение в тепловые колодцы и подвальные помещения людей без определенного места жительства, неосторожное обращение с огнем).

Сохраняется вероятность возникновения пожаров в частном секторе и на приусадебных (дачных участках), причины: неисправная электропроводка, использование неисправных газовых приборов, печного оборудования.

Не исключается возможность возникновения техногенных пожаров в связи с использованием газобаллонного оборудования (автоген, бытовой газ, газовые горелки), в том числе с взрывом (причины: нарушение инструкции по применению газового оборудования, техническая неисправность).

Сохраняется риск гибели детей при пожарах, по причине нарушений правил пожарной безопасности и оставления несовершеннолетних детей без присмотра взрослых. Причиной возникновения возгораний могут также стать случаи неосторожного обращения с огнем, в особой группе риска социально-неблагополучные семьи.

Возрастает риск возникновения техногенных пожаров в складских помещениях, торговых точках, где хранятся и реализуются пиротехнические изделия. Источник – нарушение условий хранения, несоблюдение требований правил пожарной безопасности.    

Наибольшая вероятность возникновения пожаров прогнозируется в г. Биробиджан, в Облученском, Биробиджанском, Смидовичском муниципальных районах.


2.13.      Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС (происшествий), обусловленных пожарами на промышленных объектах.

Сохраняется вероятность возникновения ЧС не выше локального характера в городе Биробиджан и Облученском муниципальном районе, прежде всего в связи с низкой пожарной защищенностью и несоблюдением требований пожарной безопасности.

Основными причинами возникновения ЧС могут стать - высокая степень износа основных производственных фондов, падение производственной и технологической дисциплины, несвоевременный и некачественный ремонт оборудования, а также несвоевременное решение вопросов, связанных с оснащением промышленных объектов средствами взрывопредупреждения и недостаточный надзор за состоянием оборудования и трубопроводов.


2.14.     Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС (происшествий), обусловленных пожарами на объектах сельского хозяйства.

Существует вероятность возникновения ЧС (происшествий) не выше локального характера, на всей территории Еврейской автономной области обусловленных пожарами на объектах сельского хозяйства. Основной из причин является несоблюдение требований пожарной безопасности.


2.15.    Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС (происшествий), обусловленных санитарно-эпидемиологической обстановкой.

В ноябре ЧС обусловленных биолого-социальными источниками, не прогнозируется.

В связи с характерными для данного времени года неустойчивыми погодными условиями на всей территории области сохраняется риск возникновения заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем (ОРЗ, ОРВИ, грипп, пневмония), без достижения критериев ЧС.

Сезонное распространение заболеваемости связано с активной циркуляцией среди населения вирусов не гриппозной этиологии (РС вирусы, парагрипп, риновирусы).  

Прогнозируется увеличение заболеваемости ГРИППА. В группе риска в связи со слабым иммунитетом к вирусу - дети дошкольного возраста и пожилые люди старше 65-ти лет.

Сохраняется вероятность возникновения случаев вспышек и групповой заболеваемости острыми кишечными инфекциями в школьных, дошкольных учреждениях, не исключаются случаи заболеваемости и среди населения.

Источник – нарушение технологии приготовления блюд, несоблюдение санитарно–гигиенических правил, употребление питьевой воды несоответствующей санитарно-гигиеническим нормам и т.д.

Возможны случаи отравления суррогатными алкогольными напитками и спиртосодержащими продуктами и т.д.

Учитывая внутренние миграционные процессы, сохраняется риск завоза и распространения на территории ЕАО инфекционного заболевания корь. В особой группе риска лица не прошедшие вакцинацию (прививка от кори).

Сохраняется вероятность заноса опасных инфекционных заболеваний при посещении государств с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Сохраняется вероятность заноса опасных инфекционных заболеваний при посещении государств с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Возможны пропажа (гибель) людей в природной среде (походы, рыбалка и тд.).

Дополнительный риск будет исходить от грызунов и мелких животных, которые в период понижения уличных температур будут проникать в жилые дома и постройки, отчего в значительной мере возрастает риск заражения человека инфекционными и паразитарными болезнями (лептоспироза, туляремии, геморрагической лихорадки с почечным синдромом, токсоплазмоза, псевдотуберкулеза и др.).

Сохраняется риск падения с высоты, оконных проемов, балконов и карнизов (в особой группе риска дети дошкольного возраста, оставленные без присмотра взрослых).

В первой и третьей декадах месяца (в период выпадения осадков в виде снега и мокрого снега, образования гололеда и снежного наката) возрастает риск травматизма среди населения, особенно детей (получение травм при падении, в том числе в местах с массовым пребыванием людей).


2.16.     Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС (происшествий), обусловленных неблагоприятной эпизоотической обстановкой (по видам болезней животных).

В ноябре возникновение ЧС (происшествий), обусловленных неблагоприятной эпизоотической обстановкой на территории Еврейской автономной области маловероятно.

Сохраняется риск заболеваний крупнорогатого скота бруцеллезом, лейкозом (наибольшая вероятность в Ленинском, Облученском муниципальных районах), лептоспироз (наибольшая вероятность в Октябрьском муниципальном районе). Не исключаются случаи заболевания птичьим гриппом.

Не исключается вероятность захода диких плотоядных животных (волки, лисы, еноты и т.д.) в населенные пункты области и их контакт с домашними животными, вследствие чего, существует вероятность переноса инфекционных заболеваний (чума, бешенство, лептоспироз). Наибольшей вероятностью заражения подвержены домашние животные в Биробиджанском, Смидовичском и Ленинском муниципальных районах.

В соответствии с письмом от 12.01.2022 № 01-13/17 Департамент ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области информирует о выявлении на территории Еврейской автономной области заболевания крупного рогатого скота (далее – КРС) лейкозом.

Департаментом ветеринарии установлены ограничительные мероприятия (карантин) по лейкозу КРС, до принятия решения об отмене ограничительных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Проводится комплекс противоэпизоотических мероприятий в соответствии с Ветеринарными правилами (Приказ Минсельхоза России от 24.03.2021 № 156).


2.17.    Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС (происшествий), обусловленных неблагоприятной фитосанитарной обстановкой (по видам болезней растений и вредителей).

Возникновение ЧС (происшествий), обусловленных неблагоприятной фитосанитарной обстановкой на территории Еврейской автономной области не прогнозируется.


3. Рекомендации по реагированию на прогноз ЧС


В ноябре 2024 года в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также снижения их последствий, органам местного самоуправления рекомендовано:

своевременно оповещать организации, деятельность которых зависит от метеоусловий, а также население о комплексах неблагоприятных и опасных природных явлений;

при получении оперативных предупреждений о прогнозируемых резких изменениях погодных условий организовывать уточнение и проведение комплекса превентивных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и развития возможных ЧС и смягчение их последствий;

обеспечить постоянную готовность систем оповещения населения;

иметь в готовности к реагированию силы и средства, предназначенные для ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения;

иметь постоянный резерв материальных и технических ресурсов, предназначенных для ликвидации аварий на объектах ЖКХ;

обеспечить готовность и своевременную доставку мобильных резервных источников энергоснабжения к месту аварийной ситуации на социально-значимых объектах и объектах жизнеобеспечения;

Продолжить профилактическую работу с населением (с привлечением СМИ) по соблюдению правил пожарной безопасности и эксплуатации газового оборудования, нахождения людей на водных объектах, по вопросам профилактики инфекционных заболеваний людей и животных и т.д..


3.1. Для предотвращения возникновения лесных пожаров:

обеспечить незамедлительное реагирование на возникновение термоточек, с целью предотвращения ландшафтных (природных) пожаров, организовать проведение превентивных мероприятий;

содержать в надлежащем состоянии источники противопожарного водоснабжения, места забора воды на берегах естественных водоемов для заправки водой пожарных автомобилей;

осуществлять комплекс мер по подготовке населенных пунктов, а также населения, проживающего в населенных пунктах, расположенных в опасной близости к лесным массивам, к эвакуации в безопасные районы. Определить порядок оповещения населения,  обеспечить постоянную готовность систем оповещения населения, довести сигналы оповещения до жителей подведомственных территорий;

в период действия особого противопожарного режима в населенных пунктах муниципальных образований усилить работу старост, патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп;

организовать своевременное представление докладов в оперативную дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях центра Главного управления МЧС России по ЕАО о складывающейся обстановке на территории муниципальных образований;

осуществлять проведение сходов граждан, массово-разъяснительной работы среди населения с привлечением общественных организаций, средств массовой информации, наглядной агитации (аншлаги, объявления и т.д.) о степени пожарной опасности в лесу, а также недопущения разведения костров;

осуществлять проведение внеклассных часов в школах и учебных заведениях о профилактики природных пожаров;

осуществить проведение рейдовых и профилактических мероприятий с рыбаками, охотниками и с гражданами отдыхающими в лесной и около лесной зоне;

Совместно с территориальными подразделениями Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по ЕАО обеспечить контроль за соблюдением правил пожарной безопасности при проведении выжигания сухой растительности на сопредельных с лесным фондом землях, по недопущению неконтролируемого проведения выжиганий на сельхозугодиях и вокруг населенных пунктов. Организовать рейды, провести работу с населением по вопросу необходимости своевременной уборки приусадебных и дачных участков, огородов, придворовой территории от сухостоя, листвы, строительных (легковоспламеняющихся) материалов, иного мусора.

Правительством Еврейской автономной области установлено денежное вознаграждение гражданам за сообщения о поджигателях и участие в их задержании. Для получения вознаграждения необходимо передать зафиксированные материалы, затем подать заявление в департамент управления лесами правительства Еврейской автономной области.

Организовать проведение противопожарного обустройства земель сельскохозяйственного назначения путем создания минерализованных полос.

Провести комплекс мер по подготовке населения, проживающего в населенном пункте Кульдур, расположенном в опасной близости к лесным массивам, к эвакуации в безопасные районы. Определить порядок оповещения населения, довести сигналы оповещения до жителей населенного пункта. Провести проверку готовности систем оповещения населения.

Особое внимание главам муниципальных образований необходимо обратить на термические точки, получаемые посредством мобильного приложения «Термические точки», а также Личного кабинета ЕДДС.


3.2. Для предотвращения ЧС (происшествий) на объектах ЖКХ и энергетики:

Продолжить контроль над работой по прохождению отопительного периода 2024-2025 г. котельных, расположенных на территории муниципальных районов.

Организовать работу по своевременному проведению мероприятий по заключению контрактов на поставку топлива для нужд муниципальных образований и населения на отопительный сезон 2024-2025 г.

В соответствии с графиком накопления 45-дневного запаса топлива для нужд теплогенерирующих установок и населения Еврейской автономной области на отопительный период 2024/2025 года, утвержденного постановлением губернатора Еврейской автономной области от 27.04.2024 № 194-пп «Об итогах прохождения осенне-зимнего отопительного периода 2023/2024 года и планах подготовки к предстоящему отопительному периоду 2024/2025 года» взять на особый контроль вопрос по накоплению запаса твердого топлива на отопительный период 2024-2025 года.

иметь в готовности к реагированию силы, средства, резерв материальных и технических ресурсов предназначенных для ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения;

обеспечить готовность и своевременную доставку мобильных резервных источников энергоснабжения к месту аварийной ситуации на социально-значимых объектах и объектах жизнеобеспечения;

иметь в постоянной готовности резервные источники энергоснабжения силы и средства, предназначенные для ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах энергоснабжения;

проверять оборудование и готовность аварийно-восстановительных бригад по ремонту энергоснабжения к незамедлительной ликвидации возможных ЧС;

проверить наличие и исправность источников автономного энергоснабжения (количество ед., мощность кВт), места хранения (адрес, ФИО ответственного, тел.), порядок доставки (ед. техн., ФИО ответственного, тел.), наличие запасов ГСМ (л);

уточнять состояние объектов ЖКХ, водоснабжения, наличие запасов материально-технических средств в населенных пунктах, для проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

На период низких температур и при возможных прогнозируемых неблагоприятных и опасных метеорологических явлений должностным лицам организовать контроль за работой объектов ЖКХ, накоплением запаса топлива.


3.3. Для минимизации ЧС (происшествий) на водных объектах:

Иметь в готовности силы и средства (в т.ч. ГИМС), предназначенные для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе и для своевременного оказания помощи пострадавшим.

Организовать работу в направлении недопущения несанкционированных выездов техники и выходов людей на неокрепший (тонкий) лед, особое внимание обратить на водоемы вблизи населенных пунктов. Места возможного выхода на лед оборудовать запрещающими знаками (аншлагами) с информацией об опасности выхода на тонкий лед.

В период школьных каникул организовать дополнительные рейды по водоемам с участием старост и сотрудников ГИМС. Вести систематическую разъяснительную работу с детьми о правилах поведения на воде в осенний период, тонком льду и соблюдении мер предосторожности, а также о правилах спасения на водоемах.

Организовать внеклассные занятия в школах и дошкольных учреждениях по разъяснению недопустимости выхода людей на тонкий лед, правилах поведения на льду.

Организовать патрулирование водоемов для выявления наиболее популярных мест рыбалки и осуществления там информационной работы с рыбаками по правилам безопасности нахождения на воде в осенний период и тонком льду.

Через СМИ продолжать проведение разъяснительной работы среди населения (особенно с рыбаками) о правилах поведения на воде, во время ледостава.

Органам здравоохранения обеспечить экстренный выезд санитарных (врачебных) бригад в район возможного оказания помощи.


3.4. Для минимизации ЧС (происшествий), связанных с гидрологической обстановкой.

ежедневно осуществлять мониторинг гидрологической обстановки на территории муниципальных образований и своевременно докладывать об изменениях, которые могут повлечь за собой нарушение жизнеобеспечения населения и возникновение социально значимых происшествий и чрезвычайных ситуаций, в оперативно дежурную смену ЦУКС Главного управления МЧС России по ЕАО через ЕДДС муниципальных районов;

иметь в готовности силы и средства, предназначенные к ликвидации возможных ЧС и происшествий;

содержать в надлежащем состоянии водоотводные каналы и дренажные системы.


3.5. Для предотвращения ЧС, связанных с техногенными пожарами в населенных пунктах рекомендовано:

обеспечить соблюдение плановых сроков проверок электрохозяйств, мест массового пребывания людей (учебные заведения высшего и средне-специального образования, дошкольные, школьные учреждения, общежития и т.д.), проводить разъяснительную работу в средствах массовой информации о правилах использования в быту электроприборов, газового оборудования;

организовать дополнительные занятия с персоналом и детьми в дошкольных и школьных учреждениях, по изучению правил пожарной безопасности, с практическим применением навыков тушения пожаров и эвакуации;

проводить с населением, особенно проживающим в частном секторе профилактические беседы об опасности использования бытовых электроприборов, не отвечающим требованиям пожарной безопасности, сжигания мусора без присмотра (особенно вблизи построек);

продолжить работу с руководителями предприятий, организаций и учреждений, управляющих компаний по обслуживанию жилищного фонда по освобождению противопожарных разрывов и дорог между зданиями от складируемого оборудования, тары, несанкционированных стоянок автомобилей, незаконно поставленных гаражей. Проверять наличие, исправность и доступность первичных средств пожаротушения;

проводить рейды по социально неблагополучным семьям и семьям, находящимся в социально опасном положении, с целью осмотра жилых помещений, состояния электропроводки, проведение противопожарного инструктажа, правил безопасности в случае возникновения пожаров и т.д.


3.6. Для сокращения дорожно-транспортных происшествий с гибелью людей:

обеспечить информационное взаимодействие экстренных служб с целью оперативного реагирования на ДТП и своевременного выезда к месту возможного оказания помощи;

совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, уточнить планы прикрытия наиболее опасных по количеству и тяжести ДТП участков дорог;

иметь в готовности силы и средства, предназначенные для ликвидации возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций;

постоянно проводить разъяснительные беседы с водителями и пешеходами по вопросам соблюдения правил дорожного движения;

продолжать работу в средствах массовой информации о необходимости изучения правил дорожного движения и их обязательного выполнения. Постоянно проводить разъяснительные беседы с водителями и пешеходами по вопросам соблюдения правил дорожного движения.

Организовать дополнительные занятия в дошкольных, школьных учреждениях, по изучению и применению правил дорожного движения.

Организовать работы по расчистке дорожного полотна и его подсыпки во время гололедных явлений и снежных накатов, особо обратить внимание на участки федеральной автомобильной трассы Чита–Хабаровск, проходящей по территории Облученского и Смидовичского муниципальных районов.

Совместно с дорожными службами своевременно организовать работу по расчистки дорог, особенно в период прохождения опасных и неблагоприятных явлений на территории области. Особо обратить внимание на дороги подверженные снежным переметам.

Обеспечить бесперебойную работу пунктов обогрева на участках ФАД Р-297.


3.7. Для предотвращения ЧС, связанных с биолого-социальной обстановкой:

Для недопущения распространения заболеваемости ОРВИ обеспечить проведение ежедневного мониторинга по заболеваемости населения на территории Еврейской автономной области;

усилить контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил на объектах торговли и общественного питания, особое внимание следует уделять детским дошкольным учреждениям, образовательным учреждениям;

обеспечить в полном объеме выполнение требований санитарных норм и правил;

совместно с отделами Управления Роспотребнадзора через СМИ вести санитарно-просветительскую работу среди населения о необходимости своевременного обращения за медицинской помощью при проявлении первых признаков заболевания (температура, общее недомогание), организовать информирование населения о состоянии санитарно-эпидемической обстановки на территории области, профилактике заболеваний.

С целью предотвращения размножения грызунов проводить дератизацию в местах хранения продуктов (базы, пункты общественного питания, дошкольные и школьные учреждения и т.д.).

Держать на контроле выполнение ветеринарно-санитарных требований на территории муниципальных районов, в том числе при убое, хранении и переработке продуктов животного происхождения;

для предотвращения случаев захода диких животных в населенные пункты осуществлять уборку несанкционированных свалок мусора, привлекающих внимание животных;

обеспечить достаточное количество запасов вакцины против бешенства, чумы и иных инфекционных заболеваний.

В связи с зарегистрированными случаями лейкоза крупного рогатого скота на территории области, необходимо обратить особое внимание на проведение профилактических мероприятий по данному виду заболевания. Совместно с представителями ветеринарных служб провести разъяснительные беседы с населением.





Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (42622) 2-60-29
Приёмная начальника и запись на личный приём
8 (42622) 23-9-99
Единый «телефон доверия»
gu@79.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)