Памятка органам местного самоуправления о законодательстве Еврейской автономной области в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны

П А М Я Т К А

органам местного самоуправления о законодательстве Еврейской автономной области в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны

Федеральным законом от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В целях оказания государственной поддержки общественным объединениям пожарной охраны и добровольным пожарным Еврейской автономной области 20 июля 2011 законодательным собранием ЕАО принят областной закон № 989-ОЗ «О государственной поддержке общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в ЕАО».

Добровольным пожарным, зарегистрированным в установленном порядке, данным законом предусмотрены следующие меры государственной поддержки:

1) бесплатное обеспечение специальной одеждой и снаряжением согласно нормам, установленным Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

2) вознаграждение за каждый день участия в ликвидации пожара или аварии из расчёта 500 рублей;

3) получение единовременного пособия при получении инвалидности во время работы по тушению пожара, ликвидации аварий, следования на происшествия и обратно.

Выдача семье единовременного пособия в случае гибели (смерти) члена добровольной пожарной дружины (команды), наступившей при исполнении служебных обязанностей, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении служебных обязанностей до истечения одного года со дня увольнения из добровольной пожарной дружины.

В целяхсоздания условий для организации и деятельности на территории соответствующих муниципальных образований подразделений добровольной пожарной охраны, создаваемых в форме общественных объединений пожарной охраны, добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны, органам местного самоуправления области рекомендуется принять муниципальные правовые акты.

Основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере создания и организации деятельности добровольной пожарной охраны:

1) принятие муниципальных нормативных правовых актов в целяхсоздания условий для организации и деятельности на территории муниципальных образований добровольной пожарной охраны, контроль их исполнения;

2) принятие муниципальных целевых программ, направленных на создание и организацию деятельности добровольной пожарной охраны;

3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны в муниципальном образовании;

4) установление и реализация мер правовой и социальной защиты работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных и оказание поддержки при осуществлении ими своей деятельности на территории муниципального образования;

5) установление гарантий правовой и социальной защиты членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного либо получения ими увечья в период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного на территории муниципального образования;

6) утверждение порядка передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны зданий, сооружений, служебных помещений, оборудованных средствами связи, автотранспортных средств, оргтехники и иного необходимого для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) утверждение порядка выделения средств поддержки деятельности общественных объединений пожарной охраны органами местного самоуправления;

8) взаимодействие со средствами массовой информации в сфере создания и организации деятельности добровольной пожарной охраны;

9) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Еврейской автономной области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Формы оказания поддержки органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны и членам их семей:

1) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

2) предоставление на конкурсной основе муниципальных грантов на финансирование общественно полезных программ, разработанных общественными объединениями, по их заявкам;

3) предоставление налоговых и иных льгот в соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами представительных органов поселений, (муниципальных районов), городских округов о налогах, в том числе: по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц;

4) предоставление юридическим лицам, оказывающим общественным объединениям пожарной охраны материальную поддержку, налоговых льгот в соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах;

5) предоставление прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом с соблюдением требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

6) информационная поддержка;

7) консультационная поддержка;

8) поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны;

9) материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных;

10) осуществление личного страхования добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны, привлекаемых органами местного самоуправления к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на содержание указанных органов;

11) установление мер правовой и социальной защиты работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных и членов их семей, в том числе, в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного;

12) установление льгот:

по посещению организаций культуры,

при проезде на транспорте,

при оплате коммунальных и медицинских услуг,

по получению жилья.

Органы местного самоуправления могут оказывать поддержку общественным объединениям пожарной охраны, добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны и членам их семей в иных формах, обеспечивающих создание и деятельность добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.

Система мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие граждан,вступивших в установленном порядке в добровольную пожарную охрану, может включать в себя:

1) выплату ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов (или другом размере) расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение (сетевой, а при его отсутствии - сжиженный (баллонный) газ), электрическая и тепловая энергия) в пределах нормативов потребления указанных услуг, технического обслуживания лифтов и услуг по вывозу твердых бытовых отходов;

2) предоставление лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, денежной компенсации в размере 50 процентов (или другом размере) расходов на приобретение топлива в пределах установленных нормативов и денежной компенсации на оплату транспортных услуг по его доставке в размере, установленном органами местного самоуправления;

3) первоочередную установку телефона, предоставление детям, граждан вступившим в добровольную пожарную охрану, мест в детских дошкольных и санаторно-курортных учреждениях.

4) выплату ежемесячной денежной компенсации расходов на проезд всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, абонентской платы за телефон в порядке и размере, установленным органами местного самоуправления;

5) денежную компенсацию расходов по проезду на междугородних линиях (к месту назначения и обратно) один раз в год железнодорожным или автомобильным транспортом в размере 50 процентов (или другом размере) стоимости проезда;

Выплата денежных компенсаций производится впорядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

Граждане, вступившие в добровольную пожарную охрану, могут поощряться органами местного самоуправления:

объявлением благодарности;

выдачей денежной премии;

награждением ценным подарком;

награждением почетными грамотами органов местного
самоуправления.

За особые заслуги в выполнении общественного долга граждане, вступившие в добровольную пожарную охрану, могут быть представлены к государственным наградам Российской Федерации и Еврейской автономной области, муниципальным наградам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Еврейской автономной области и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов.