Отдел мониторинга и прогнозирования ЦУКС ГУ МЧС России по ЕАО

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе мониторинга, моделирования и организации проведения превентивных мероприятий центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по ЕАО

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и организационно-правовые аспекты деятельности отдела мониторинга, моделирования и организации проведения превентивных мероприятий центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по ЕАО (далее – отдел).

1.2. Отдел штатно входит в структуру Главного управления МЧС России по ЕАО (далее – Главное управление) осуществляет информационный обмен между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, научными и прочими организациями, организациями территориального уровня, лабораториями и подразделениями, отнесёнными к сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее – взаимодействующими структурами), организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга, лабораторного контроля и моделирование чрезвычайных ситуаций (далее – СМП ЧС ЕАО), в соответствии с требованиями документов МЧС России, доведение прогнозов и моделей ЧС и экстренных предупреждений до органов управлений территориальной и функциональных подсистем РСЧС, взаимодействующих структур.

1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, нормативными правовыми актами МЧС России, приказами Главного управления МЧС России по ЕАО и ЦУКС ГУ МЧС России по ЕАО, касающиеся вопросов прохождения службы.

1.4. Отдел является структурным подразделением центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по ЕАО .

1.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными и подчиненными подразделениями Главного управления МЧС России по ЕАО и органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС области.

1.6. Отдел возглавляет начальник отдела, который руководит деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

1.7. Квалификационные требования к сотрудникам отдела определяются должностными инструкциями.

1.8. Личный состав отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Главного управления МЧС России по ЕАО.

1.9. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

1.10. Личный состав отдела организует свою работу и несет ответственность в соответствии с должностными инструкциями.

II. СТРУКТУРА ОТДЕЛА

Начальник отдела мониторинга, моделирования и организации проведения превентивных мероприятий центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по ЕАО - вакансия

Оперативный дежурный отдела мониторинга, моделирования и организации проведения превентивных мероприятий центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по ЕАО (работник - 4 )

Личный состав (всего): 4, по штату - 5

Оперативные дежурные отдела осуществляют круглосуточное дежурство в составе оперативной дежурной смены центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по ЕАО.

III. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

3.1. Осуществляет круглосуточное дежурство в составе оперативной дежурной смены центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по ЕАО для обеспечения информационного обмена, мониторинга и моделирования ЧС в системе СМП ЧС ЕАО.

3.2. Организует сбор, обработку, анализ и представление в установленном порядке руководству Главного управления МЧС России по ЕАО, органам местного самоуправления, функциональным подсистемам, оперативной информации о прогнозах и моделях возникновения ЧС и их возможных последствиях, мерах по их предупреждению.

3.3. Организует доведение и использование данных космического мониторинга в повседневной работе.

3.4. Оповещает руководство Главного управления МЧС России по ЕАО о мониторинге и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.5. Разрабатывает модели рисков возникновения ЧС.

3.6. Участвует в установленном порядке в организации проведения тренировок и штабных игр с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами территориальных и функциональных подсистем РСЧС.

3.7. Обеспечивает отображение прогностической и другой информации на технических средствах коллективного пользования в интересах Главного управления МЧС России по ЕАО.

3.8. Участвует совместно со структурными подразделениями Главного управления МЧС России по ЕАО в подготовке статистической отчетности о ЧС.

3.9. Выполняет мероприятия по защите информации от технических разведок и несанкционированного доступа в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.10. Участвует в мероприятиях по поддержанию Главного управления МЧС России по ЕАО в готовности к выполнению задач по переводу в высшие степени боевой готовности и в готовность к применению по предназначению в мирное время.

3.11. Участвует в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций.

3.12. Обеспечивает моделирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.

3.13. Через учреждения СНЛК организует лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного химического биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья.

3.14. Участвует в выполнение целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.

3.16. Обеспечивает функционирования автоматизированной информационно-управляющей системы и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;

3.17. Актуализация информации, содержащийся в автоматизированной информационно-управляющей системе и информационных ресурсах;

IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке оперативную информацию, документы, материалы, справки и другие сведения от соответствующих служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства ЕАО, муниципальных образований и организаций отчеты о проведенных работах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, состоянию лабораторий и подразделений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны с целью оценки защищённости, обобщения и распространения положительного опыта, подготовки аналитических материалов для принятия решений об устранения имеющихся недостатков.

4.2. Запрашивать информацию, имеющую значение для моделирования, мониторинга лабораторного контроля и предупреждения ЧС, у взаимодействующих структур, лабораторий СНЛК, а так же организаций независимо от форм собственности, в пределах, не запрещённых федеральными нормативными документами.

4.3. При угрозе ЧС готовить материалы для принятия решения начальником Главного управления МЧС России по ЕАО.

4.4. По согласованию с начальником Главного управления МЧС России по ЕАО проводить консультации, совещания, рабочие встречи с представителями взаимодействующих структур.

4.5. Участвовать в совещаниях, проводимых МЧС России, Главным управлением МЧС России по ЕАО по своему направлению.

4.6. Вести переписку установленным в МЧС России порядке с функциональными и территориальными подсистемами на территории Еврейской автономной области.

4.7. Готовить в установленном порядке проекты документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на отдел.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА

5.1. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

5.2. За ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями.

5.3. За оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.