С 27 октября навигация для маломерных судов полностью закроется на всей территории Еврейской автономной области. Пока же лодки имеют право выходить на воду.
Напоминаем, что с приближением периода ледостава водные объекты представляют повышенную опасность для жизни и здоровья людей, эксплуатации маломерных судов. Температура воздуха в автономии уже устанавливается на уровень стабильных отрицательных значений. Природа постепенно готовится к зиме. Наблюдаются заморозки в ночное время, выпадает снег, на акваториях появляется шуга и первая тонкая корка льда.
Условия для плавания маломерных судов в данный период в значительной мере усложняются. Зарождающийся первый лед вдоль берегов затрудняет подходы к ним маломерных судов. В первую очередь этот момент должны иметь в виду обладатели резиновых лодок, так как существует опасность проткнуть баллоны и днище. Поэтому выходы на резиновых лодках необходимо завершить уже сейчас.
При низких температурах окружающего воздуха существует вероятность и обледенения маломерных судов. В результате оседания и замерзания на поверхности корпуса судна и его надстройки, судовых устройствах капель дождя, тумана, парения водоема, мокрого снега, забрызгивания судна во время волны образуется ледяная корка. Замерзающая на поверхности корпуса и надстроек маломерного судна вода в виде корки существенно влияет на его навигационные качества. Увеличивается масса судна, из-за чего ухудшается его плавучесть, т.е. способность судна держаться на воде в требуемом положении относительно воды и перевозить на себе определенное количество людей и грузов. Ухудшается остойчивость судна, поскольку намораживание ледовой корки происходит неравномерно. Остойчивость – это способность судна противостоять силам, вызывающим его наклонение, а после прекращения действия этих сил – возвращаться в первоначальное положение. Возникает крен судна. Наибольшую опасность обледенение представляет для маломерных судов с небольшим запасом плавучести - маломерные суда, которые имеют малый надводный борт. Если не принять своевременных мер по освобождению судна ото льда, опрокидывание или затопление будет неизбежно. Не следует также допускать и перегруз своего судна.
Продолжительные сумерки, осадки в виде дождя и мокрого снега, туман – снижают видимость на акватории. При видимости менее 1 километра выход на маломерных судах не допускается. В целях обеспечения безопасности судоходства судно должно следовать с безопасной скоростью, за пределами судового хода. Каждый судоводитель маломерного судна должен четко спланировать и знать маршрут следования, навигационную обстановку и опасности, метеорологические условия. Необходимо постоянно вести визуальное и слуховое наблюдение. В обязательном порядке маломерное судно должно иметь исправные огни, пройти освидетельствование и быть укомплектованным аварийно-спасательным снаряжением, средствами связи и аптечкой.
Если лодка перевернется – судоводитель и его пассажиры окажутся в воде. А падение в воду в данный период смертельно опасно, но об этом, пожалуй, стоит еще раз напомнить. Температура воды низкая, при погружении в нее тело человека очень быстро теряет силы. Намокшая одежда и обувь тянут человека на дно. После погружения в первый момент у человека повышается температура тела и учащается пульс. Затем человек начинает ощущать усиливающийся озноб, перехватывает дыхание. При дальнейшем охлаждении возникают судороги, при падении температуры тела до 350С нарушается координация движений, появляется слабость, безразличие к обстановке. Еще немного и нарушается кровообращение, нарушается деятельность головного мозга, начинаются необратимые процессы в организме. От теплопотерь наступает смерть.
Для предотвращения падения в воду судоводитель должен обезопасить себя. В первую очередь воздержаться от употребления алкоголя. Знать особенности эксплуатации своего маломерного судна. Соблюдать правила эксплуатации и маневрирования, соблюдать требования навигационных знаков, одевать термо- гидростойкую одежду, а поверх нее спасательный жилет. Необходимо знать телефон ближайшей службы спасения и упаковать мобильный телефон в водонепроницаемую упаковку, так, чтобы его легко и быстро можно было достать. На борту судна необходимо иметь горячий чай. При выходе на незнакомые акватории лучше собрать информацию о водном объекте и навигационной обстановке от знающих людей, а также из других источников.
Напоминаем судоводителям об административной ответственности. Выход на маломерном судне после закрытия навигации, грозит штрафом нарушителю в соответствии со статьей 11.8 ч.1 КоАП Российской Федерации – ограничение по району и условиям плавания – штраф от 500 до 1000 рублей.
И помните - пренебречь безопасностью легко, а человеческую жизнь уже никогда не вернуть...
Берегите себя!